В 8-ом классе провели классный час «Спор о вреде и пользе курения» с целью воспитывать привычку к ЗОЖ. Дети разделились на две группы. Все, наверно, не раз слышали о вреде курения. А может быть, о “пользе”? Многие говорят, что курение никак не влияет на здоровье. Ученые и практика доказывают другое – курение приносит огромный вред нашему здоровью и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласиться, так как они основаны на практических исследованиях. Учащиеся попытались отстоять два убеждения совершенно противоположных друг другу и провели спор. В конвертах находились доводы о вреде никотина (курения ) и мифы о “пользе”. Каждая группа выбрала своё. Одна группа выдвигала и защищала доводы о вреде курения, другая – защищала мифы о “пользе” курения. Утверждения сопоставляли с заключениями ученых и смотрели, кто прав в данной ситуации. За спором наблюдал независимый эксперт, к которому за помощью обращались группы в затруднительной ситуации.
Каковы же те самые меры, благодаря которым развитые страны избавляются от курения.
Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения.
Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод был признан самым эффективным.
Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах, в том числе на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих. Таким образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому у подростков. Ведь подросток желает выглядеть взрослым, то есть подражает взрослому, а лишь затем привычка укореняется.
Для сокращения курения можно применять много разных мер:
- строгое ограничение мест для курения,
- штрафы,
- создание медицинских учреждений для лечения курильщиков,
- проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.