В 7-ом классе провели классный час по теме: "От добрых слов – к добрым делам"
Цель классного часа: Разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло", убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
Задачи:
1 .Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
2. Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
3. Учить задумываться о своем месте в жизни.
4. Развивать умение сопереживать другим людям. Лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Добро и зло - важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на ее обсуждение?
Ильзина Валерьяновна прочитала индийскую сказку «Награда». Ответив на вопросы сказки, учащиеся попытались придумать продолжение сказки. Дали определение словам "добро" и "зло", "добрый человек" и "злой человек, предварительно посоветовавшись с одноклассниками.
Добро - все положительное, хорошее: ласковое, доброе дело; поступок, приносящий пользу. Помнить добро.
Зло - все дурное, плохое, вредное ; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.
Добрый человек - человек ,обладающим мягким характером, расположенным к людям , сострадательный, сердечный.
Злой человек - человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.
Добро многогранно.
Искали варианты доброго поведения в следующих ситуациях.
"Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия?
"В подъезд ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои действия?