Родительское собрание

В детском саду провели родительское собрание на тему «Подготовка к школе» с целью сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать реко­мендации. На собрании выступили воспитатель Кузьмина А.Г., учитель начальных классов Ефимова Л.В., директор школы Лукина И.И.

Подготовка к школе — процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с млад­шего дошкольного возраста, и не только на специальных заня­тиях, но и в самостоятельной деятельности ребят — в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Прежде всего, важна психологическая готовность. Она за­ключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, при­сущие школьнику.   Важная сторона психологической готовности ребенка к школе — достаточный уровень его волевого развития. Учени­ку приходится включать произвольное внимание, произволь­ную память, поскольку в учении есть и обязательные, «скуч­ные» моменты. Произвольность познавательной деятельнос­ти начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устой­чивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т. д.

Важно подчеркнуть, что это нравственно-волевые каче­ства: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребенок учить­ся с удовольствием или учеба превратится для него в тяжкое бремя. Готовность к школе предполагает и определенный уро­вень умственного развития. Ребенку необходим запас зна­ний. Родителям следует помнить, что само по себе количе­ство знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не  сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблю­дайте за явлениями природы.

Относитесь внимательно к своим детям. Ребёнок собирается в школу, это очень серьёзный и ответственный момент, и без вашей родительской поддержки и помощи никак не обойтись. Любите своих детей, уделяйте им должное внимание, побольше общайтесь с ними, обнимайте, беседуйте, выслушивайте, отвечайте на вопросы, поддерживайте их во всём, давайте им понять, что вы – самые лучшие их друзья.