Уроки, посвящённые Всемирному Деню защиты прав потребителей

Каждый год 15 марта в мире отмечается Всемирный День защиты прав потребителей. Его история началась в 1962 году, когда Джон Кеннеди, которого в США до сих пор считают одним из самых популярных и любимых президентов за всю историю, произнёс речь на заседании Конгресса. Он первым сказал о том, о чём до него не говорил никто, дал характеристику понятия «потребитель» и предложил чётко определить его основные права. В 1985 году, 9 апреля, ООН приняла на Генеральной Ассамблее Руководящие принципы по защите прав потребителей.

Всемирный День защиты прав потребителей был признан в нашей стране только в 1992 году: после того, как был принят одноимённый закон. С тех пор прошло почти 20 лет, но далеко не всем потребителям – людям, для защиты прав которых и был принят этот закон, известно, что же это за права и как ими пользоваться. На самом деле, вряд ли кто-то будет отрицать, что подавляющее большинство российских потребителей просто не знают о своих правах, и даже не хотят о них знать…

Образование призвано решать многие социальные вопросы, в том числе и получение финансовой и юридической грамотности. С этой целью в нашем образовательном учреждении проводятся уроки, посвящённые Дню защиты потребителей.

На уроках было уделено много внимания бытовым вопросам: куда обратится если вас обманули в магазине, что делать если вам продали некачественный товар, интернет покупки и многое другое. Уроки прошли в живом диалоге. Ребята получили много информации и знакомились с интересными успешными современниками – вот это живой пример успеха и выбора жизненного пути.