Публичный доклад МКОУ «Вурманкасинская ООШ»
ПОЛОЖЕНИЕ
о публичном докладе
МКОУ «Вурманкасинская основная общеобразовательная школа»
Вурнарского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Публичный доклад МКОУ «Вурманкасинская ООШ» - одно из средств обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности муниципального образовательного учреждения.
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителей и местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития общеобразовательного упреждения, его образовательной деятельности, способствовать увеличению числа социальных партнеров, повышению эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.
2. Основные функции Доклада:
- расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения;
- ознакомить заинтересованных лиц с условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных услуг;
- отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
- получение общественного признания достижений общеобразовательного учреждения;
- привлечение внимания общественности и власти к проблемам общеобразовательного учреждения;
- привлечение общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.
3. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется доклад, являются родители обучающихся, сами обучающиеся, социальные партнеры, учредитель и местная общественность.
4. В подготовке Доклада могут принимать участие представители всех групп участников образовательного процесса: администрация школы, педагоги, обучающиеся, родители, приглашенные специалисты.
5. Доклад подписывается совместно директором и председателем Управляющего совета общеобразовательного учреждения.
6. Доклад размещается на сайте школы, публикуется в виде отдельной брошюры, а также в печатных и электронных СМИ.
8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация Школы обеспечивает хранение Докладов, их доступность для всех участников образовательного процесса.
9. Периодичность подготовки и представления Доклада.
Рекомендуемая периодичность представления Доклада – 1 раз в год. Учитывая, что доклад является ежегодным, он должен отражать постоянный анализ, планирование целей и действий на следующий период
II. Структура и содержание Доклада
2.1. Структура Публичного доклада общеобразовательного учреждения:
1. Вводная часть.
2. Основная часть (текстовая часть по разделам):
2.1. Общая характеристика образовательного учреждения;
2.2. Образовательная политика и управление школой;
2.3. Условия осуществления образовательного процесса;
2.4. Результаты образовательной деятельности.
3. Заключение
4. Приложения
Доклад должен содержать комментарии, разъясняющие приводимые данные и краткие обобщающие выводы.
Особое значение имеет четкое обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
Информация каждой части представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
2.2. Во вводной части кратко формулируются задачи и приоритетные направления деятельности в соответствии с программой развития образовательного учреждения.
2.3. Содержание основной части Доклада отражает, как решались поставленные задачи, каково состояние учебно–воспитательного процесса и каких показателей достигло образовательное учреждение за отчетный период.
При подготовке данной части доклада особое внимание необходимо уделить выбору критериев, индикаторов и показателей деятельности образовательного учреждения. В ходе подготовки Доклада рекомендуется использовать «Комплекс индикаторов», приведенный в приложении к настоящему положению. Указанный перечень должен быть адаптирован к конкретным условиям работы образовательного учреждения.
Грамотно построенный Доклад отражает не только абсолютные (натуральные) показатели, но и стоимостные (доля, процент, соотношение и т.д.). Для качественной оценки деятельности образовательного учреждения необходимо проводить анализ динамики основных показателей за 3 –5 лет в соотношении со внутришкольными, муниципальными, республиканскими аналогичными показателями (динамический анализ), а также сравнение характеристик системы с аналогичными другими образовательными системами (сопоставительный анализ).
В качестве информационной базы данной части рекомендуется использовать результаты внутришкольного контроля, данные государственной статистической отчетности, данные о деятельности муниципальной и региональной систем образования.
2.3.1. Раздел «Общая характеристика образовательного учреждения» включает:
- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом (описание модели образовательного учреждения, соотнесение с типологией);
- наличие и срок действия лицензии с указанием перечней
лицензированных видов деятельности;
- наличие государственной аккредитации;
- наличие заключений госпожнадзора, Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям;
- характеристику социокультурной среды (особенности микрорайона, его нахождения, в том числе особенности экономические, социальные, транспортные, взаимосвязи с социальными объектами и др.);
- структура учреждения (наличие структурных подразделений (Центров), инфраструктуры школы (спортсооружения, столовая, спортзалы и т. д.).
2.3.2. При подготовке раздела «Образовательная политика и управление школой» следует особое внимание уделить следующим критериям:
1. «Обеспечение доступности общего образования»:
- состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам, ступеням и классам обучения; гендерный состав обучающихся; обобщенные данные по месту жительства, в том числе соотношение числа проживающих в микрорайоне школы и обучающихся в ней; соотношение числа проживающих в микрорайоне школы и обучающихся в других образовательных учреждениях; доля обучающихся, проживающих в микрорайоне школы и не обучающихся ни в одном образовательном учреждении, в том числе по состоянию здоровья по иным причинам);
- степень сохранности контингента обучающихся по классам и ступеням обучения (доля обучающихся в возрасте 6,5 – 15 лет, отчисленных по неуспеваемости и за плохое поведение; доля обучающихся, выбывших в другие образовательные учреждения с указанием причин);
- динамика обучающихся, зачисленных в образовательное учреждение и выбывших из него по ступеням обучения и классам.
2. «Направленность образовательного процесса на удовлетворение
различных образовательных запросов родителей и обучающихся»:
- особенности реализуемого учебного плана, специфика реализации федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана (подходы, направленность, сбалансированность); обоснование выбора содержания школьного компонента, введения нетрадиционных курсов; используемых технологии и методики обучения и др.;
- характеристика предоставляемых основных образовательных
услуг:
Ø формы получения образования (перечень предоставляемых форм, доля обучающихся по каждой из форм);
Ø вид реализуемых образовательных программ (развивающее, углубленное, профильное, предпрофильное, дошкольное и предшкольное обучение), доля обучающихся по каждой образовательной программе;
Ø степень удовлетворения образовательных запросов родителей (обучающихся);
Ø система работы с одаренными детьми; обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, девиантного поведения и т.д.;
Ø перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления, степень востребованности у обучающихся;
Ø организация психолого – медико – социального сопровождения обучающихся.
3. «Открытость образовательного учреждения»:
- социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения (экспериментальная (инновационная) деятельность, сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профессионального образования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.);
- система работы с родителями (законными представителями), общественностью;
- соотношение социального статуса родителей; динамика уровня образования родителей, уровня активности в деятельности образовательного учреждения);
- структура управления общеобразовательным учреждением, включая органы самоуправления.
2.3.3. В разделе «Условия осуществления образовательного процесса» рекомендуется обратить внимание на следующие показатели:
- условия обучения, воспитания и труда, включая режим организации учебно – воспитательного процесса (средняя наполняемость классов по ступеням обучения, отельным параллелям);
- финансовые ресурсы (общий бюджет, объем внебюджетных средств, соотношение бюджетных и иных доходов, соотношение объема фонда оплаты труда и других статей в общем бюджете; затраты на одного обучающего; динамика вложения средств в развитие материально – технической базы);
- материально-техническая база и кадровое обеспечение учебного процесса (состояние здание и прилегающей территории; уровень оснащения учебного процесса учебным, наглядным оборудованием; обеспеченность обучающихся учебниками и дидактическим материалами; укомплектованность библиотеки учебниками, учебно – методическими материалами; средняя нагрузка педагогических работников; количество педагогических работников на 1 обучающего; характеристика педагогических кадров в разрезе возрастного ценза, уровня образования и квалификации; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки; доля педработников, имеющих награды);
- информационные ресурсы (количество компьютеров на одного обучающегося; количество суммарного времени пользования компьютером и Интернетом на 1 обучающегося; использование компьютера в преподавании отдельных предметов, в управлении образовательным учреждением, в работе с родителями; наличие локальной сети; наличие медиатеки и ее использование);
- обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровьесбережения (статика правонарушений, травматизма; наличие пожароохранной и антитеррористической защиты; статистика заболеваемости по результатам диспансеризации и ежегодного медицинского осмотра; уровень физического развития и физической подготовки учащихся; использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании; соблюдение санитарно-гигиенического режима; система физкультурно-оздоровительных мероприятий: комплектование групп для занятий физической культурой, спортивные секции, дни здоровья, коррегирующая гимнастика, туризм, физкультура и др; оргнизация горячего питания: стоимость, охват, витаминный стол, диетическое питание по рекомендации врача; меры по удешевлению питания без ухудшения его качества).
2.3.4. В разделе «Результаты образовательной деятельности» рекомендуется отразить:
- результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников начальной и основной школы, в процессах регионального и (или аттестационного образовательного тестирования) в сравнении с результатами внутренней оценки;
- результаты внутришкольной оценки качества обучения по ступеням образования (уровень обученности, качества знаний по ступеням обучения и отдельным предметам; доля обучающихся, неуспевающих по отдельным предметам и оставленных на повторный год обучения; результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов в традиционной форме);
- динамика числа обучающихся, окончивших школу с отличием, золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении»;
- результаты участия школьников в олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сферы искусства, технического творчества различных уровней и др.);
- продолжение обучающимися образования в учреждениях начального, среднего и высшего професионального образования (доля выпускников, получающих образование в очной форме, заочной форме; доля обучающихся на бюджетных местах, финансируемых из бюджета).
2.4. В заключении даются краткие выводы о результатах развития образовательного учреждения и уровне решения приоритетных задач, сформулированных во введении, даются характеристики основных тенденций и выявленных проблем, уточняются основные приоритеты на следующий период с учетом федеральных, региональных и муниципальных документов по образовательной политике (программ, концепций и т.п.).
2.5. Приложение к Докладу может содержать таблицы, графики, диаграммы и т.д., отражающие основные статистические данные, содержащиеся в Докладе.
III. Подготовка Доклада
1 Этап.
Утверждение состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада. Утверждение графика работы по подготовке Доклада.
2 Этап.
Разработка и утверждение структуры Доклада. Сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования и иных социологических методов, мониторинга)
3 Этап
Написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного для публикации СМИ варианта.
4 Этап.
Представление проекта Доклада на обсуждение Управляющего Совета и доработка проекта по результатам обсуждения.
5 Этап
Утверждение Доклада, в том числе его сокращенного варианта, подготовка к публикации.
IV. Публикация, презентация и распространение Доклада
Утвержденный Доклад публикуется в следующих формах:
- размещение Доклада на сайте МКОУ «Вурманкасинская ООШ» www.vurm-vurnar.edu.cap.ru выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада
- проведение общешкольного родительского собрания, педагогического совета
- проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад представляется общественности
- распространение информационных листков с кратким вариантом Доклада и указание адреса сайта, где расположен полный текст Доклада
- направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры
- публикация сокращенного варианта Доклада в печатных и электронных СМИ
В докладе указываются варианты обратной связи для того, чтобы дать возможность представителям всех целевых групп направить в МКОУ «Вурманкасинская ООШ» свои отзывы, оценки, предложения и вопросы по различным направлениям деятельности школы.